Синъицюань стиля Сун в Тяньцзине – Ли Сюйчжоу

Синъицюань стиля Сун славится своей энергетической работой и является более «мягким» стилем, по сравнению с хэбэйским вариантом синъицюаня. Он так же является одним из самых редких стилей, среди основных направлений синъи, даже для Китая. Подавляющее большинство практиков этого направления до сих пор живут в Шаньси, там, где и родился этот стиль. Однако, некоторые ученики синъи семьи Сун принесли его в другие крупные города страны. Одним из таких людей и был Ли Сюйчжоу, который, вместе с учеником Суна Хучэня, Чэ Жуньтянем, принес синъицюань стиля Сун в Тяньцзинь.

Ниже приводятся выдержки из посвященной ему статьи:

Ли Сюйчжоу (1903-1962), родился в Жунчэне, провинция Хэбэй. Он приехал в Тайгу, чтобы заниматься торговлей.

Black and white photo of Li XuzhouЧерно-белая фотография Ли Сюйчжоу

В юности он любил сражаться. Он получил личные наставления от Суна Шижуна, и был принят в ученики Суном Хучэнем (сын Суна Шижуна). Ли Сюйчжоу был очень усерден и упорен в изучении стиля Сун синъицюань, и особенно искусен в бою. В окрестностях Тяньцзиня он прославился своей доблестью, и заслужил прозвище «Хэ Дун Да Ся» («герой на востоке от реки»). Где-то в 1943 году он переехал в Тяньцзинь и начал брать учеников. Синъи, который передается от Ли, сохраняет истинные наставления и традицию скрещивания рук с другими мастерами боевых искусств.

Хотя сам Ли принадлежал к традиции очень уважаемого стиля, в своих отношениях с другими людьми он никогда не руководствовался критериями того, какой стиль практикует человек, в какую семью он входит. Он твердо исповедовал слова слов Суна Шижуна: «хорошие стили, культивирующие ци, являются внутренними стилями, все остальные – внешние стили». Он не гнался за славой или фортуной, и обладал очень практичным и реалистичным взглядом на вещи. Он впитывал положительные моменты из других стилей боевых искусств и использовал в своем собственном понимании и постижении стиля Сун.

В систему синъицюаня, передаваемую через Ли, входит много элементов из нэйгуна и саньшоу багуа, тайцзи, тунбэя и шаолиня, которые, в большинстве своем, вошли в его стиль после скрещивания рук с мастерами этих стилей. В результате, синъи Ли сохранил прикладную эффективность традиционных китайских боевых искусств. Он не только практиковал это сам, но и призывал своих учеников к проверке своих навыков через встречу со специалистами других стилей. Большинство его учеников раньше занимались другими стилями боевых искусств и пришли к Ли после того, как он одержал над ними победу в поединке. Вместо того, чтобы призывать своих учеников забыть все, что они практиковали раньше, Ли хотел от них, чтобы они относились к синъицюань стиля Сун, как к своего рода отправной точке, с которой они могли проанализировать свои предыдущие навыки, разобраться что было эффективным, а что нет. Такой процесс обогащал линию передачи синъицюань стиля Сун, что передавалась через Ли.

Ли был хорошо образованным человеком, знающим иностранный язык и разбирающимся в физике и математике. В объяснении боевых искусств он прибегал к примерам из физики и геометрии. Он часто говорил, что «если ученик не понимает – это вина учителя», и «если учитель сам плохо разбирается, – он получит только таких же недопонимающих учеников». В своих объяснениях он никогда не использовал метафизической терминологии. Показывая действия и упражнения, он учил оценивать их с точки зрения эффективности, уча только приемам, которые прошли проверку в реальном бою. Он часто говорил: «Если учитель понимает что и зачем он делает, – это так же ясно поймет и ученик». Его ученики унаследовали его подход: они очень практичны и никогда не говорят о каких-то загадочных силах. Они считают, что практика нэйгуна должна дать вам большой запас энергии, построить крепкое тело и добавить ловкости и силы в бою. Как часто повторял Ли: «Глядя на человека, вы сразу можете сказать, практиковал он нэйгун или нет, разница очень заметна».

Ли выделял роль применимости действий в своей системе, – по его мнению, в практике должны использоваться только методы, которые дадут реальную пользу в бою, и выступал против разделения практики на обычную отработку и прикладное применение. Как результат, все его ученики были искусны в бою, и в значительной степени сохранили боевой потенциал традиционных китайских боевых искусств.

У Ли было очень много учеников в районах Пекина и Тяньцзиня. Среди них: Сю Фаньчжэн, Лю Чжунжэнь (создавший свою собственную систему, «структура Лю», основанную на его изучении стилей синъицюань семьи Сун и Иньян бапаньчжан), Чжоу Ляньцзюй, Чжан Гуйлян, Мэн Хунфу, Чжан Чантай и Ян Юэбо, и др.

Его ученики и старшие ученики, следуя по стопам своего учителя, постоянно обогащали синъи мастера Ли, привнося в него полезные техники из других стилей боевых искусств. Среди его учеников был и знаменитый Лю Чжэнвэнь, который влил свежую кровь в исследования традиционного у-шу, путем изучения «внутренних объединяющих принципов китайского у-шу»; было много и не так известных публично мастеров, таких как Мэн Хунфу, Чжан Гуйлян и Ян Юэбо. Чжан Чантай и Чжан Цифа, двое из его учеников, которые еще остаются с нами, прикладывают неустанные усилия, чтобы сохранить боевой аспект традиционного у-шу, исследует нэйгун и принципы саньшоу, которые оставил нам мастер Ли.

 

По материалам http://wulinmingshi.wordpress.com/2008/12/13/song-style-xingyi-in-tianjin-li-xuzhou/

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out /  Change )

Google photo

You are commenting using your Google account. Log Out /  Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out /  Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out /  Change )

Connecting to %s